Как сделать рулевое управление на самодельный трактор

Содержание

Из чего сделать рулевое управление на самодельный минитрактор?

Как сделать рулевое управление на самодельный трактор

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей

Первый этап работы часто вызывает недоумение. Есть мастера, не имеющие специального образования. Однако они способны создать шедевр из кучи металлолома. Весь процесс сборки они держат в голове и до конца сами не знают, что у них получится.

Профессиональный подход всегда предполагает наличие чертежа. Он позволяет выполнять работу поэтапно и заранее понимать, какие детали необходимо приобрести. Поэтому лучше набросать чертеж и схему сборки.

Инструмент, который потребуется в процессе работы, есть практически у каждого. Нужно приготовить:

  • дрель;
  • машинку с отрезным кругом, в народе ее называют «болгаркой»;
  • сварочный электрический аппарат;
  • гаечные ключи разных размеров.

В принципе, сборка может производиться любым способом. Если сварочного аппарата нет и не получится его найти, можно всю конструкцию крепить на болты. Необходимо приготовить сверла, электроды, болты и гайки. Кроме того, пригодится солидол или масло для смазки.

Создание рулевого управления основывается на принципе, который используется в отечественных автомобилях ВАЗ или ГАЗ-53. Можно брать уже готовую систему и подгонять ее по размеру. Обычно требуется укоротить вал. Управляться машина может и с помощью рулевых тяг.

На раме должна быть укреплена и развернута к оператору коробка передач. Тормоз применяется барабанный гидравлический. Вместе с гидравлической системой нужно купить насос, который будет обеспечивать правильное движение масла по системе.

Перед началом работы необходимо определить, какая нагрузка будет на минитрактор и какова мощность мотора.

Сборка и наладка оборудования

Рулевое управление позволяет двигать трактор в определенном направлении. В целом вся система состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Различают два вида механизма:

Для трактора чаще всего используют червячный тип, поскольку он позволяет легко преодолевать неровности на дороге и имеет значительное число плюсов. Однако есть и минусы.

Самый большой из них — это большое количество деталей и узлов. С течением времени образовываются люфты, устранять которые сложно.

Реечный механизм проще и на сегодняшний день популярнее.

Работа над рулевым управлением начинается с правильной установки сиденья. Колени сидящего водителя не должны упираться в рулевые тяги. Иногда при создании самодельного трактора рукояти мотоблока остаются в качестве рулевого управления.

Они удобны, но в том случае если движение осуществляется только вперед. Движение задним ходом затруднительно. Именно поэтому рекомендуется устанавливать рулевое колесо.

Если система управляется с помощью рулевого колеса, оно должно быть отрегулировано по высоте.

Для того чтобы управлять минитрактором было не так сложно, используют гидравлические цилиндры. Самостоятельно их не изготовить. Лучше купить готовую систему. В продаже бывают устройства, разработанные специально для сельскохозяйственной техники.

Создавая рулевое управление самодельного минитрактора, используйте рулевую колонку от автомобиля ВАЗ-2106 или от любой другой машины. Колонка крепится болтом к рулевым тягам под углом 45°.

Важно учитывать, что не всегда совпадают размеры рулевых тяг и колонки. Устранить проблему можно с помощью сварки, наваривая дополнительные лапы. Относительно колеса тяги должны быть под прямым углом.

После всех работ регулируем развал-схождение колес.

В целом конструкция может быть простая, без пружин и прочего усиления. Поскольку большой нагрузки, как на автомобиле, все-таки нет. Иногда в механизме используется поворотный узел рулевого колеса, шаровая опора и поворотные кулаки.

Педали, необходимые для полноценной работы:

Расположение педалей, высоту и направление также нужно подгонять. Как правило, если это старые части автомобиля ВАЗ, при монтаже на минитрактор они находятся высоко. Это неудобно. А вот тросы для педалей можно взять от старого скутера.

В процессе создания небольшого трактора все элементы нужно подгонять к адаптеру или делать, как говорится, под себя. Детали, особенно те, которые несут нагрузку, нужно прожигать сваркой на высоких амперах.

Как прикрепить рулевую колонку, можно придумать самостоятельно, исходя из конкретной конструкции вашего мотоблока.

Лучше не придумывать слишком мудрых конструкций и делать все проще.

Источник: http://1sadteh.ru/vopros/rulevoe-upravlenie-na-samodelnyj-minitraktor.html

Минитрактор своими руками. Схемы, чертежи, пояснения

Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.

На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.

Выбор параметров будущей машины

Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.

Силовая установка

Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

  • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
  • 9-17 л.с. до 50 соток;
  • 20-40 л.с. до 4 га.

Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.

Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.

Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

Схема управления

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Читайте также  Как сделать дренажную яму

Делаем сцепление для минитрактора

Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

Особенности минитрактора:

  • узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
  • рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
  • вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
  • на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
  • ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
  • подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
  • машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.

Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:

  1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
  2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
  3. передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.

Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:

  1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
  2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
  3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
  4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
  5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
  6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.

Дополнительное оборудование

Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/traktory/mini-traktory/minitraktor-svoimi-rukami.html

Рулевое управление самодельного минитрактора: как сделать, своими руками, гидрораспределитель

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов.

Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа.

Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами.

Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки.

Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции.

В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора.

После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

  • инструментальную линейку и рулетку;
  • штангенциркуль;
  • чертилку по металлу;
  • ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
  • электрическую отрезную машину («болгарка»);
  • сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • диски для отрезной машинки;
  • сверла по металлу;
  • плоскогубцы;
  • молоток (для отбоя окалины);
  • напильник (для стачивания острых кромок).

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси.

Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол.

Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков.

Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа.

Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад.

Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана.

Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/rulevoe-upravlenie-samodelnogo-minitraktora.html

Минитрактор своими руками: самоделки из нивы, мотоблока, чертежи, фото и видео

Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат.

Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

Читайте также  Как сделать синюю орхидею в домашних условиях
  1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка кинематической схемы.

Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Минитрактор своими руками: с чего начать?

На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

  1. Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
  2. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
  3. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
  4. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
  5. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
  6. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).

Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных.

К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ.

Таким же образом — путём поиска на рынке автозапчастей — подбирается и ручное управление, и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д.

И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним.

И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами.

Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.

С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45.

Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3.

Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ.

Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы.

Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

Колёсная база и кинематическая схема

Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов.

При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия.

Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий.

Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора.

Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления.

Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора.

С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте.  Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти —  в мастерских или на рынке.

Установка двигателя и обустройство кузова

После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя.

Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость.

Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.

Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.

  • netmole1982
  • Распечатать

Источник: http://dm-st.ru/samodelnaya-tehnika-kak-sdelat-minitraktor-svoimi-rukami

Как сделать минитрактор своими руками

Минитрактор своими руками — это идеальный вариант для небольшого участка земли на даче. Такой аппарат может собрать любой начинающий мастер.

Главное — иметь общее представление о технике и небольшой опыт работы с ней.

Хотя самодельный трактор по техническим характеристикам и уступает заводским моделям, но использование на небольших участках земли мощного оборудования как минимум нелогично.

Преимущества и недостатки

Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.

Он имеет такие основные преимущества:

  • дешёвое производство;
  • его можно сделать под личные нужды;
  • детали можно использовать от старой техники.

Такой помощник используется для многих целей: обработка огородов и фруктовых садов, уборка участка и перевозка грузов и т. п.

Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.

Некоторые умельцы иногда переоборудуют другую технику в минитракторы. Это значительно упрощает процесс сборки такого помощника.

Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей.

Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали.

К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.

Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.

Читайте также  Как сделать имитацию дерева своими руками

Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.

Снегоуборочная техника для дачи при уборке сугробов

Подготовка чертежей

Некоторые опытные мастера и даже начинающие умельцы могут без чертежа собрать такой минитрактор, используя при этом только ранее приобретённые знания и детали. Но это, скорее всего, исключение, потому перед постройкой подобной самоделки обязательно нужно подготовить подробные схемы и чертежи.

Если умений по составлению чертежей нет, то можно попросить друзей, чтобы они сделали такую работу. В крайнем случае, можно вспомнить о множестве схем, выложенных в интернете.

Тем более что к ним прилагаются подробные инструкции по сборке.

С такими чертежами сделать самодельный минитрактор несложно, и процедура больше будет напоминать сборку детского конструктора.

Важно отметить, что не все детали, снятые со старой техники, идеально подойдут для домашнего простого минитрактора. Некоторые детали необходимо будет подгонять под требуемые размеры.

Поэтому и нужно делать схемы постройки, так как гораздо правильнее и удобнее объяснять токарю и сварщику, что им требуется сделать с деталью будущего минитрактора с чертежами, чем показывать им это на пальцах.

На этом этапе также нужно уже знать, какую именно модель необходимо будет собирать самостоятельно в домашних условиях.

Как вариант, можно взять во внимание очень популярную модель у фермеров и владельцев домашних хозяйств 4х4. Эта модель имеет два привода и ломающуюся раму.

Такая конструкция позволяет сделать трактор очень проходимым и манёвренным. Модель 4х4 — это оптимальный вариант для мини-ферм или небольших участков земли.

Подробная инструкция по сборке

После того как все схемы и чертежи готовы, нужно собрать необходимые материалы и инструменты. Основные и незаменимые детали — это мотор, рама, трансмиссия и рулевое управление.

Найти такие детали не всегда возможно дома, поэтому при необходимости можно пройтись по рынку или полистать сайты по продаже использованных запчастей для того, чтобы максимально уменьшить себестоимость такого изделия. На подобных ресурсах можно по очень низким ценам купить нужные детали.

Производство рамы

«Переломка», как правило, делается из обычных швеллеров или металлического профиля.

Такой материал имеет достаточную эластичность и мягкость для придания нужной формы, но при этом прочность, чтобы удерживать вес минитрактора со всеми его комплектующими.

Со швеллера или профиля свариваются два элемента рамы, которые, в свою очередь, будут крепиться шарнирным соединением. Как вариант, для этих целей можно использовать кардан от грузовиков или от ВАЗа или т. п.

Как сделать измельчитель веток своими руками

Если и такой вариант не подходит для предполагаемых задач, то можно сделать цельнометаллическую раму.

Как правило, такая конструкция будет состоять из четырёх элементов:

  • левого и правого лонжеронов;
  • заднего траверса и переднего.

Все элементы можно изготовить из того же металлического профиля или швеллеров разных размеров. Также нужна и поперечная балка, её можно изготовить из металлического бруса.

Установка двигателя

Для того чтобы минитрактор выполнял все возложенные на него функции, на него можно смонтировать любой двигатель, который будет иметь для этого необходимую мощность.

Самым лучшим вариантом для домашнего использования будет мотор с мощностью около 40−50 лошадиных сил.

Бывает, что используют и модели двигателей от советских автомобилей, к примеру, «Жигули» или «Москвич».

В том случае, когда минитрактор будет изготавливаться по схеме 4х4, а мотор будет использоваться М-67, то в таком моторе необходимо сделать некоторые изменения.

Нужно увеличить передаточное число трансмиссии, в противном случаи такой мотор не будет иметь достаточно мощности для колёсных пар.

К тому же к такой конструкции зачастую нужно дополнительно монтировать систему охлаждения. Это позволит не перегреваться мотору.

Какую трансмиссию выбрать

Эту деталь можно также заменить старыми запчастями от отечественных автомобилей. К примеру, коробку передач и распредвал можно снять со старого ГАЗа.

Также с этой модели машины можно взять сцепление, оно идеально подойдёт для этих целей. Но и здесь есть определённые нюансы.

В заводском состоянии такие запчасти не подойдут и в любом случае нужно будет обращаться за помощью к слесарю и токарю для подгонки под нужные размеры.

Для соединения сцепления и двигателя необходимо сварить новую коробку для сцепления под нужные размеры. Маховик необходимо укоротить и высверлить по центру дополнительное отверстие. Такие манипуляции с маховиком можно сделать на токарном станке.

Рулевое управление и колёса

Для рулевого управления необходимо подготовить гидравлические цилиндры.

Таким образом можно сделать своими руками трактор с высокой управляемостью, так как гидравлика будет сильно помогать при обороте рулевой колонки, и сам процесс будет лёгкий.

Но, к сожалению, сделать такую систему самостоятельно невозможно, поэтому в любом случае придётся покупать её или снимать с другой старой техники. Также следует учитывать и то, что для циркуляции жидкости нужно приобретать насос.

https://www.youtube.com/watch?v=4E2qS_xMuAA

лучших бензокос популярных марок для дачи

Что касается заднего моста, то его можно взять также со старой техники (легковой или грузовой) и установить на минитрактор. Но нужно помнить о том, что полуоси требуется обязательно укоротить.

Сделать это можно на токарном станке. Если цельной заводской детали от машины нет, то можно собрать мост для самодельного аппарата из разных автомобилей. Для переднего моста можно использовать любой узел, так как он не является ведущим.

Резина и диаметр колёс напрямую зависит от целей использования будущей конструкции. В целях транспортировки лучше выбирать колёса с диаметром от 13 до 16 дюймов, а для работ на поле 18−24.

Тормоза, в свою очередь, монтируются на заднее колёса. Они должны быть ведущими. Идеальным вариантом для этих целей будет использование заводской тормозной системы от машины УАЗ.

Тормозные колодки должны быть установлены на диски задних колёс, а управлять ими нужно через педаль внутри кабины с соответствующим выводом.

Если есть в этом необходимость, тормоза можно сделать ручными, и вывести все управления на рычаг.

Навесная система — это приспособление сзади трактора, которое используется для соединения со всеми агрегатами.

К тому же специально установленный механизм позволяет крутить вал, тем самым появляется возможность автоматизировать работу таких приспособлений, как сеялка, косилка и других.

Самый популярный и часто используемый вариант — это трёхточечная самодельная навеска на трактор, сделанная своими руками.

Такая навеска включает в себя две тяги:

Тяги можно взять с легкового авто любого года и производителя.

Подобные тяги должны крепиться к пластине, которую необходимо заранее подготовить. Одной стороной они крепятся к пластине, а с другой к навесному оборудованию. Дополнительная тяга будет третей точкой, которая отвечает за привод гидродвигателя. Он и будет передавать крутящий момент на дополнительное оборудование.

Для нормального функционирования системы на пластину лучше закрепить дополнительный стержень, а на него непосредственно крепить тяги.

Нюансы по сборке

Идеальными показателями для минитрактора, собранного собственноручно, будут показатели в 2 тысячи лошадиных сил при скорости 2−4 км/час. Таких данных можно добиться благодаря регулировке трансмиссии.

Самодельная теплица из старых оконных рам своими руками

Аппарат выйдет мощнее, когда каждое колесо оснастить отдельным редуктором. Благодаря схеме нет необходимости в установке кардана и дифференциации заднего моста. Управлять колёсами будет гидравлическая система. Взять такое оборудование можно из старого трактора МТЗ.

Изготовление трактора собственными руками для домашних нужд набирает популярности. Особенно это актуально для владельцев маленьких земельных участков или загородных домов.

Вся причина в том, что использование габаритных и мощных тракторов на маленьких клочках земли как минимум нелогично и нецелесообразно, поскольку такая большая машина не сможет показать всех своих возможностей, а топлива подобный трактор будет использовать очень много. К тому же пользоваться им будет не совсем удобно.

Экономичность решения оправдана и тем, что покупка заводского минитрактора обойдётся в круглую сумму, а сельское хозяйство — не самый прибыльный вид бизнеса, чтобы окупить его в сжатые сроки. Поэтому для начинающего хозяина дачи с небольшим участком земли идеальным вариантом будет именно сборка собственного трактора из подручных материалов.

К тому же затраты на производство очень малы и отбиваются быстро, а производительность можно легко сравнивать с заводскими моделями таких же агрегатов.

Но это только в том случае, когда использовать довольно мощный двигатель и исправные, не очень старые детали. Также не все мастера умеют работать со сваркой или токарным станком, поэтому в таком случае лучше заказать нужные детали у специалистов в этой области.

Услуги, само собой, не бесплатны, но зато заплатить нужно будет гораздо меньше, чем стоит готовый минитрактор.

Сделать мини трактор для домашнего хозяйства не очень-то и сложно. Хотя такой процесс трудоёмкий, усилия не будут потрачены зря, и за год или два все вложенные средства себя окупят. К тому же построить такой трактор — это нелёгкая задача, но довольно интересная.

Источник: https://pion.guru/tehnika/kak-sdelat-minitraktor

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник дачника